Поиск по этому блогу

четверг, 22 мая 2014 г.

Химия Скрапбукинга с Ириной Величко - лабораторная работа №6




Всем здравствуйте!


На поверке дня пудры для горячего тиснения производства Ranger.



Немного истории. Свою деятельность фирма начала в 1929 году, как производитель эксклюзивной линии чернил для банковской отрасли США. Спустя 50 лет предприятием были разработаны первые чернильные подушечки ярких цветов. Но только после 1998 года Ranger начала выпускать товары собственной линии, начиная с чернил и заканчивая пудрой для эмбоссинга. Особое внимание уделяется продуктам Distress и Adirondack.
Вот пудрам этих линий я и хочу уделить внимание. Для начала покажу их палитры.



Обратите внимание, что цветовая палитра первых совпадает с линейкой продуктов Tim Holtz™ Distress. А у вторых полностью совпадает с палитрой чернил Adirondack®.
Чтобы было поинтересней я решила к обзору добавить ещё базовую линейку пудр Ranger, из набора Embossing Powder и Super Fine Detail™ Embossing Powder. Кстати, не так давно фирма поменяла дизайн упаковки продукции и пудра выпускается уже в таких баночках (это базовая линия пудр):
Итак, начнём. Перед нами четыре вида пудр разных направлений.

Distress - состав очень неоднородный: прозрачные и цветные крупицы пудры разных размеров, видны тёмные вкрапления, как песчинки (видимо, такая неоднородность и будет давать эффект состаренности).
Adirondack - мелкие крупинки одинаковые по размеру и цвету.
Basics - мелкая пудра (мельче, чем две предыдущие) однородна по цвету, частички магнитятся друг к другу.
Basics Super Fine Detail - по сравнению с остальными - это пыль (моя мыльница еле сфокусировалась:)) и очень магнититься.

Идём дальше, как и в предыдущей статье проверяем пудру на качество заполнения разных оттисков.
Силуэт (проверка полного заполнения)
Distress - отличное заполнение, хорошие границы, поверхность неровная, шершавая (если полить алкоголиками, то можно сымитировать ржавчину). Правда, я столкнулась с тем, что из-за шероховатой поверхности не сразу можно разобрать расплавилась пудра или ещё нет.
Adirondack - прекрасно всё заполнила, границы оттиска чёткие, поверхность получилась полуматовой, неровной (небольшие бугорки), но это её не портит.
Basics - скажу сразу для этой и следующей пудры просто необходима антистатическая подушечка (либо просто тальком припудрить бумагу) и ещё кисточка для удаления особо прилипчивых крупинок. Заполнение хорошее, но чёткость границ оставляет желать большего, сама поверхность глянцевая. 
Basics Super Fine Detail - заполнение отличное, границы чёткие, но поверхность глянцевая местами (на фото это хорошо видно), ну и не забывать про антистатик надо.

Шрифт и надписи ("читабельность")
Лучше всех себя показала пудра Adirondack, за ней Basics Super Fine Detail и Distress, а вот у чёрной пудры Basics оказалось заполнение неважным.

Distress - из-за неоднородности цвета и неровности рукописный шрифт смотрится не очень. Лучше бы смотрелся рубленный шрифт и без засечек (надпись получилась бы гранжевой).
Пудры Adirondack и Basics справились почти одинаково: есть пробелы в заполнении, но в цело весь текст читается.
Пудра Basics Super Fine Detail с рукописным шрифтом оказалась на высоте.

Фигурные оттиски (передача комбинированного рисунка, детализация)
Все пудры справились отлично, птичка, прутья клетки и подвески у всех хорошо видны; разве что у Basics оттиск жирноват немного на общем фоне.
У Adirondack и Basics Super Fine Detail оттиски получились просто супер-супер:))
Distress и Basics не на много от них отстают по качеству.

Ажурные оттиски (тонкие линии, завитки)
Потёртый вензель от Distress оказался не плох.
Но по тонким линиям лучшие результаты показали Adirondack и Basics Super Fine Detail (нижний ряд).
А вот линии у Basics получились хоть и глянцевыми, но прерывистыми и толстыми.

Выводы.
Пудра Distress полностью оправдывает своё название: эффект винтажности, потёртости и состаренности полностью достигнут и по качеству заполнения ничем не уступает другим пудрам (спасибо ТХ за идею такой линейки пудр).
Adirondack. Было очень приятно работать с такой пудрой, одним словом - отлично!
Basics. У меня есть подозрение, что её сделали специально такой , чтобы на её фоне другие пудры смотрелись более выигрышней:)) В принципе обычная ничего не обещающая пудра с глянцевой поверхностью и повышенной статикой.
Basics Super Fine Detail. Есть подозрение № 2, что эта пудра, ничто иное, как истёртая в порошок предыдущая:)) А если серьёзно, то с помощью такой пудры на самом деле хорошо получаются многодетальные оттиски с тонкими линиями и сложными рисунками. Главное не забывать использовать антистатик.

И на последок, проверка пудр Basics и Basics Super Fine Detail на оттиске сложного рисунка (резиновый штамп + прозрачные чернила для эмбоссинга)
По порядку: чернильный оттиск, пудра Basics, пудра Basics Super Fine Detail.
Вариант 1. Оттиски делала сразу как прошлась чернилами по штампу, предварительно слегка прошлась антистатической подушечкой.
Как видите, разница не велика, хотя окно, калитка, кирпичная кладка забора, растение рядом с лейкой и парник на последнем снимке (Basics Super Fine Detail) проработаны лучше, но на мой взгляд линии толстоваты.
Буду добиваться более тонких линий.

Вариант 2. Хорошо прошлась антистатической подушечкой. Нанесла чернила на штамп и чуть-чуть слегка штампанула на обычном листе бумаги, чтобы снять излишки чернил (мне ведь не нужны толстые линии). Далее сделала оттиск, посыпала пудру, хорошо обстучала бумагу и запекла. Ниже видны результаты.
Basics - от обстукивания пудра по краям оттиска облетела, а в середине осталась - получилось хуже, чем на первом оттиске.
Basics Super Fine Detail - несмотря на обстукивание, пудра осталась на оттиске. После запекания стало видно, что линии стали тоньше, появилось много деталей, есть рельеф.

Дальше я уже экспериментировала только с пудрой Basics Super Fine Detail.
1. Снимок после чернильного оттиска - делала всё как в Варианте 2, только без антистатика, поэтому обстукивала намного дольше.В результате после запекания линии стали ещё тоньше, а чёрный цвет пудры перестал быть насыщенным, небольшой рельеф присутствует.
2. Последний снимок - повторила вариант 2, только вместо антистатической подушечки воспользовалась тальком и обстукивала долго-долго. Результат - линии тонкие серого цвета, рельефа нет, ощущение, что сделали штамп серыми чернилами. А это уже не эмбоссинг.

Спасибо всем, у кого хватило терпения не только просмотреть снимки, но и прочитать сей трактат. Вдохновения и творческих успехов и не бойтесь экспериментировать!
До скорой встречи, ведь, тема пудр для эмбоссинга ещё не исчерпана.

Здесь вы можете прочитать первый обзор пудр для эмбоссинга

20 комментариев:

  1. Спасибо за статью. Как раз сейчас определяюсь с выбором пудры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит пост получился "на злобу дня":))
      Удачного выбора)

      Удалить
  2. Спасибо за обзор, очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста. Пользуйтесь на здоровье))

      Удалить
  3. Спасибо за такой подробный обзор!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, очень подробно все, наглядно и интересно! Спасибо большое за обзор!

    ОтветитьУдалить
  5. А еще очень хочется про прозрачную пудру почитать:) у меня она лежит без дела, никак не могу приноровиться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я думала, что про прозрачную пудру все всё знают.
      Её удобно использовать, когда нет пудры нужного цвета: оттиск цветными чернилами, посыпают прозрачной пудрой и плавят. В результате: цвет и объём с блеском есть и все тонкие линии оттиска сохранены.

      Удалить
  6. Мне нравится их пудра Super fine, мелкие надписи всегда получаются просто супер!

    Девушки, вот про дистресс пудру я узнала недавно такой факт, что там некоторые крупинки специально не плавятся и их после фена надо стереть, и получится такой потертый эффект. Я вот сама не пробовала пока, но меня всегда удивляло, что эта пудра так плохо плавится, и все равно частички потом отваливаются некоторые (поэтому я ей редко пользовалась), а это оказывается специально!
    Вы что-то знаете по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже долго-долго ее плавила и у меня много отваливалось. оказывается это впециально. Спасибо за информацию

      Удалить
    2. Оля, я сама с дисстрес пудрой столкнулась, когда к этой статье приступила. Делала её на цветные чернила и на прозрачные. После фена, конечно, потёрла её, чтобы крупинки не расплавившиеся отвалились. Но так как процесс перехода из твёрдого в расплавленное состояние виден плохо, то феном я её долго обрабатывала. Так вот потёрла, отвалилось немного. В другой раз плавила её недолго, потёрла, отвалилось прилично. На цветных чернилах эти потёртости смотрится лучше, чем на прозрачных.

      Удалить
  7. Спасибо! Очень полезно, интересно, подробно. Настоящая исследовательская работа.

    ОтветитьУдалить
  8. Ирин, всё так здорово написано)), обзор пудры великолепен!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за такой подробный обзор!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное. Очень полезная информация. И конечно объем проделанной работы впечатляет

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за обзор! Хочется тоже сделать для себя что-то подобное, у меня нет всех этих линеек,но есть еще пудры других фирм, надо вдохновиться и попробовать)

    ОтветитьУдалить
  12. Классный обзор! И очень полезный!

    ОтветитьУдалить