Поиск по этому блогу

среда, 5 февраля 2014 г.

Третий этап "ЦВЕТочного марафона" - Желтый!

Всем привет!
На улице зима....минус, а у нас в блоге...в уютной обстановке продолжается наш ЦВЕТочный марафон! И сегодняшний этап, конечно, особенный...потому что он самый теплый, солнечный и радостный... 

Но, прежде чем мы начнем, хочу напомнить основные правила и условия проекта:
1. быть нашим постоянным читателем
2. оставить ссылку на пост с марафоном в своем блоге
3. выполнить условия этапа (смотрите в конце поста)
4. добавить вот этот баннер на свою боковую панельку


Третий этап ЦВЕТного марафона - Желтый
05.02 - 12.02


13 февраля мы объявим победителя желтого этапа, который получит вот такой приз:









Третий этап будет посвящен самому ЖизнеутверЖдающему цвету из всей палитры.
Конечно же, это Желтый. Не знаю как вы, а я инстинктивно начинаю щуриться, представляя либо яркое солнышко, либо кислоту лимона:)



задание 1 - проиллюстрировать свой пост фотографией желтого цветка и рассказать о своих ассоциациях с желтым цветом.

Но что касается цветов...то первое, что приходит мне на ум - это история с нарциссами.
В одну незабываемую весну мне посчастливилось поехать в Шотландию - сбылась моя давняя мечта. По пути из аэропорта в гостиницу я была очень удивлена - все газоны были ярко желтыми.
На мой закономерный вопрос "Сэр...а что это?"...был ответ - "Нарциссы, Мэм" :)
Их были целые моря и росли они там... ну совсем как наши одуванчики! Для меня, прилетевшей из еще заснеженной России, это был незабываемый праздник жизни и весны!

   



Ну миф о самовлюбленном Нарциссе знают все...а вот то, что наверняка станет для вас новостью...так это то, что значение этого цветочка совершенно неоднозначно! :)
Например, древние римляне желтыми нарциссами встречали победителей битв. Изображение этого цветка встречается на стенах древней Помпеи. У китайцев цветок нарцисса обязателен в каждом доме в новогодний праздник. Им украшают алтари богов, его носят в этот день во всех торжественных процессиях. В Пруссии нарциссы были символом любви и счастливого брака. Выходившая замуж девушка, увозила цветок из родительского дома и ухаживала за ним, чтобы он лучше рос, ибо, согласно поверью, от его вида зависело счастье новой семьи.



Но давайте немножко поговорим о символике и свойствах самого цвета. Ведь это то, что необходимо иметь ввиду, когда мы создаем тот или иной арт-объект.
Желтый в первую очередь - цвет радости!  
Нет более позитивного цвета чем этот. Желтый заявляет о себе издалека. Этот цвет не пропустишь, он кричит о своем счастье. Обладая неугомонным нравом и детскими инстинктами, желтый просто не может быть спокойным. Поистине тонизирующий цвет, он оживляет, вселяет жизнь и энергию. Желтый молод и любит веселье. Это цвет общения, который помогает дружбе, приносит в жизнь тепло и солнечный свет, пробуждает чувства и излучает оптимизм и хорошее настроение.  Прекрасный выбор для поздравительных открыток и детских страничек. 
А вы знали, что существует на свете самый настоящий цветок радости! 
Именно так называют лилейник! В легендах говорится, что  прикосновение к нему  уносит прочь все горести и печали. Чтобы жизнь стала радостной и прекрасной, надо лишь прикоснуться к чудесному цветку лилейника и вдохнуть его аромат.

  
Второе несомненное значение желтого - это цвет Солнца
Поскольку желтый цвет отражает много света, воспринимаемого глазом, он обладает светимостью большей, чем у любого другого цвета, он похож на путеводную звезду в ночной темноте.  

И тут, конечно, же вспоминаются подсолнухи...ведь именно они считаются цветами солнца (а на английском они так и называются Sunflower). «Цветок солнца» был настолько красив и своеобразен, что вдохновил многих поэтов и художников.

 

Однажды Ван Гог собирался писать с натуры. Натурщицы, которых он нанял, не пришли.
Кроме того, дул безжалостный мистраль – порывистый и знойный, из-за чего условия для работы на пленере стали невыносимыми. Поэтому художнику пришлось импровизировать: он взял охапки прованских подсолнухов, которые в это время приобрели чудесный золотистый оттенок, и поставил их в обливные керамические вазы, сделанные местными гончарами. Он начал работать в понедельник утром, а к субботе написал четыре картины с подсолнухами, так они его вдохновили!

     
Так что советую вам приглядеться...возможно в простой герани на окошке скрывается ваше творческое бессмертие! :)
Желтому часто приписывают блеск золота. Поэтому третье его значение - цвет богатства.
Существует такая легенда: Дочь одного купца, богатого, но жадного, очень хотела замуж. Отец отказался выдать ее за любимого, парня справного, но бедного. В приступе отчаяния девушка раскидала отцовские золотые монеты, они проросли и превратились в цветы. И знаете какие?
ЛЮТИКИ!!!
 

Да-да-да...те самый, которые мы называем таким неприятным именем "куриная слепота" на самом деле являются цветами достаткаСуществует даже поверье, что тот кто найдет лютик — тому он принесет богатство.

Ну и напоследок...желтый как цвет весны
Не знаю как для вас, а я не мыслю 8 марта без веточки мимозы.

 
Сначала это было слепое следование традиции. И только в последние годы я смогла рассмотреть красоту этого весеннего первенца! А главное полюбить мимозу за те яркие ощущения, которые она дарит. 
"Тогда приходило ощущение весны, так как начиналась самая короткая четвертая четверть, в Москве появлялась мимоза, жёлтая и невзрачная, но все-таки живая и пахнущая морозом, а солнце временами нагревало стены домов, звенела капель, ручьи журчали у водосточных колодцев, и меня переполняло ожидание перемен, тепла и чего-то ещё, чего объяснить не мог" - Борис Левин, «Блуждающие огни».

Ну а теперь самое время для второго задания:


задание 2 : 
- создать открытку с преобладанием желтого цвета
- использовать два обязательных элемента - цветок и что-то блестящее.



Своей вдохновляющей работой с вами поделиться Настя Ненси, ведь именно она выбрала для себя этот теплый цвет.



"Желтый цвет выбрала просто потому что люблю нарциссы) В сезон этих цветов моего любимого заставляю дарить мне эти цветы) и побольше, сразу целый пучок)))"


Ну а теперь ваша очередь.  Напомню все задания для этого этапа:
  1. Оставить ссылку на пост с текущим этапом марафона в своём блоге. В посте разместить фотографию своего любимого желтого цветка и рассказать о своих ассоциациях с желтым цветом.
  2. Сделать новую открытку С ПРЕОБЛАДАНИЕМ желтого цвета (допускается использовать другие цвета и оттенки. Важно, чтобы желтый преобладал). И ДВУМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ:цветок и что-то блестяще
  3. Добавить баннер марафона (тот, что с цветочками и датами) на боковую панельку своего блога.
  4. Быть постоянным читателем нашего блога.
  5. Зарядиться хорошим настроением! :)
  
Будем с нетерпением ждать ваших работ, а пока вы можете поделиться в комментариях, чем же для вас является желтый цвет, какую ассоциацию он вызывает?

29 комментариев:

  1. Я очень люблю нарциссы!!! Просто обожаю. Желтый - это цвет солнца!!! Ни одной отрицательной эмоции этот цвет у меня не вызывает, может быть только "желтый билет".
    А приз за третий этап просто чудесный, очень его хочу. И пускай удача будет на моей стороне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрю, нарциссометр этого поста зашкаливает! :))
      Они, конечно, прекрасны. Жаль, что в городе их мало высаживают.

      Удалить
  2. Желтый цвет - это солнышко, поле Sunflowers), желтые тюльпаны и маленькие желтые утята:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А про утят я даже и не подумала)) а ведь действительно. Такие милые крякающие хвостатики)) здоровская ассоциация!

      Удалить
  3. Ура, следующий этап!! Может, отлЕпите меня от ШЕРЛОКА;).. пошла думать)..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Оля, а зачем? :)))
      я вот в оригинале пересматриваю...ставлю как фон и работаю под него!
      Очень заряжает!
      Кстати желтый в преломлении Шерлока у меня четко ассоциируется с серией про китайскую мафию :))

      Удалить
    2. Точно!! Надписи же были желтые!)) А я уже бегу, опять первая как пионерка))...

      Удалить
  4. Да-да-да, нарциссы, солнышко, весна!

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю желтый цвет! Ассоциируется с весной, солнышком и теплом!! Когда же оно уже наступит?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, оно точно придет...одно из моих любимых афоризмов "Счастье - это когда желаемое совпадает с неизбежным!" А это ведь наш случай! :))

      Удалить
    2. Красивая фраза, надо запомнить))

      Удалить
  6. Ответы
    1. Катя, какое многообещающее заявление :)))))
      буду ждать Вашу работу с нетерпением!

      Удалить
  7. Увидела фотографию мимозы - и сразу так нестерпимо захотелось весны!!! Даже запах почуствовала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я с Вами солидарна! :)На улице еще и солнышко в этот момент было... так что полный инсайт!

      Удалить
  8. А у меня желтый с летом ассоциируется, солнце, песок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, понимаю тебя... я разрываюсь между весенней мать-и-мачехой и летними одуванчиками :)
      А еще моими любимыми осенними клиновыми листьями... :)

      Удалить
  9. Желтый ассоциируется конечно же с теплом, солнцем, радостью! Обажаю желтые тюльпаны и желтые кустовые розы! И нарциссы:) и запах мимозы:) и травяной чай с лимоном:) А еще из воспоминаний детсва... Не знаю откуда я это взяла, но точно уверена, что ко мне приходила барабашка...в ярко-желтых штанах-клёш в полоску:)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой какой комментарий атмосферный! :))) Прямо почувствовала и запах чая и цветов!
      Спасибо за радость! :)

      Удалить
  10. а у меня сразу ассоциации с мать-и-мачехой, когда уже солнышко...трава еще покрыта прошлогодней сухой-пожухлой, а эти красавцы уже дарят невероятнейшее ощущение весны!!!
    ну а мимоза!!!! это без комментариев!! я просто с ума схожу от ее запаха!!! 8 Марта=Мимоза и никак иначе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот-вот... и у меня мать-и-мачеха.... это такие далекие воспоминания... сразу детство вспоминается...Идешь домой с прогулки...везде грязюююююююка, снег стаял, ручьи...а тут такая красота... даааааа! весна!!!! :)

      Удалить
  11. у меня что-то не получается добавить http://svetlanaandromeda.blogspot.ru/2014/02/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, не волнуйтесь - засчитаем! :)
      А комментарий к Вашей работе я уже оставила!

      Удалить
  12. Обожаю желтый цвет! И что мне особенно нравится, когда вот так линки отображают фото работ - как приятно видеть это солнечное многообразие!!! Это как раз та порция солнечных витаминов, которой сейчас нам не хватает :)

    ОтветитьУдалить
  13. АААААЙ!!!! Девочки, у меня не добавляется ссылка в линки: http://ola-la77.blogspot.ru/2014/02/3.html Помогите пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  14. фуууу...добавилась... а то уж думала - не успею))))

    ОтветитьУдалить
  15. Даша, не успею! Как-то сегодня техника меня не любит. Отключили интернет из-за массовой рассылки спама, словила вирус. Ругалась, доказывала, все без толку. Проверила Касперским и Веббом, ничего у меня нет, а они категорически не хотят. Пишу через телефон, вся в горе, фото не загружу((((( Помещу в следующем посте просто из любви к вам

    ОтветитьУдалить
  16. Рыдаю в подушку! )))))))))))) Очень старалась успеть, но вот нет. Позорно опоздала, если берете опоздавших, то прошусь к Вам=))) http://podelki-posidelki.blogspot.ru/2014/02/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.