Поиск по этому блогу

среда, 19 февраля 2014 г.

Пятый этап "ЦВЕТочного марафона" - Розовый!

Всем привет!


Сегодня мы продолжаем наш ЦВЕТочный марафон. По многочисленным просьбам мы решили отойти от намеченного пути. Ведь наверняка все сегодня ожидали голубой этап! :)
Нам показалось, что вернуть интригу в марафон будет замечательной идей. Тем более, что в радугу не попадают достаточно интересные цвета. Поэтому сегодня будет сюрприз :)
Но, прежде чем мы начнем, хочу напомнить основные правила и условия проекта:1. быть нашим постоянным читателем
2. оставить ссылку на пост с марафоном в своем блоге

3. выполнить условия этапа (смотрите в конце поста)

4. добавить вот этот баннер на свою боковую панельку




Пятый этап ЦВЕТочного марафона - розовый!

19.02 - 26.02

27 февраля мы объявим победителя розового этапа, который получит вот такой приз:








Розовый цвет непременно вызывает какие приятные ассоциации...розовый рассвет, мокрый нос кота, сладкая вата и клубничное мороженное! Он очень многогранный!






задание 1 - проиллюстрировать свой пост фотографией розового цветка.



Что касается меня, то на первом месте для меня стоят мои обожаемые розовые гвоздики! 
Мне очень жаль, что этот волшебный цветок стал четко ассоциироваться с 9 мая. Ведь на самом деле он легко может конкурировать за звание самого нежного и женственного. 


     

Для меня было удивительным узнать, что по христианскому преданию, гвоздики выросли из слез Богородицы, пролитых ею, когда Иисус шел на казнь. Эти цветы стали знаком материнской любви и во многих странах являются символом дня матери. 

А вообще в Италии гвоздика – талисман любви: молящаяся о любви девушка приносила гвоздики к деревенской часовне. Гвоздика олицетворяет верность, поэтому зачастую новобрачных изображают с розовыми гвоздиками – символом супружеской верности в руках.



Но давайте немножко поговорим о символике и свойствах  цвета. Ведь это то, что необходимо иметь ввиду, когда мы создаем тот или иной арт-объект.

В первую очередь розовый цвет - это символ женственности!
Розовый сопровождает женщину с самого ее рождения - конверт и ленточка при выписки из роддома, потом платьица, куклы барби, красивый рюкзачок в школу, платье на выпускной, лак для ногтей, шифоновый шарфик и т.д.

Правда иногда такая приверженность может доходить и до абсурда например вот так: ))




Но если не переусердствовать то, этот цвет будет очень стильным, модным и элегантным.

Что касается цветов, то у многих народов в том числе и у наших предков славян символом женственности считалась водная лилия или кувшинка! :)







В Древней Греции, например, существовала легенда о нимфе, которая из-за неразделенной любови к Гераклу превратилась в нежный цветок и каждый день ждала своего возлюбленного, раскрывая свои лепестки. Даже свое латинское название - нимфея - водяная лилия получила именно благодаря этой легенде. 
А еще славяне верили, что кувшинка способна охранять людей от разных неприятностей во время путешествий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветки кувшинки, носили при себе как амулет и твердо верили, что это принесет им удачу, оборонит от несчастий.
Так что розовый это, конечно, прекрасный выбор для поздравительных открыток, блокнотов, АТСок, страничек для девочек. 



Второй символ цвета  - молодость и здоровье.

Помните выражение "кровь с молоком"? Вы какой цвет при этом вспоминаете? :)

Один из цветов, которому приписывают и врачевательные свойства и символику красоты - это пион!

Древнегреческая легенда связывает этот цветок с именем врача Пеона, который исцелил бога подземного царства Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Способности Пеона излечивать людей от болезней превосходил дар его учителя - бога врачевания Эскулапа, из-за чего тот стал завидовать ученику столь жестоко, что решил его отравить. Пытаясь уклониться от мести учителя, Пеон возвал к помощи богов и боги сжалившись над беднягой, превратили его в цветок. Так Пеон уклонился от мести Эскулапа, может быть, поэтому ботаники не без умысла назвали цветок: "пион уклоняющийся".

И наконец розовый как  - цвет весны

Если у нас весной в первую очередь зацветает верба, то конец зимы в Японии прежде всего ассоциируется с сезоном цветения сакуры. Этот сезон начинается не тогда, когда цветы появляются на отдельных деревьях, а когда вся страна превращается в волшебный сад бело-розовых цветов. 

В конце марта, когда утихают последние зимние холода, на все японские острова накатывается волна цветущей сакуры.


       


Удивительный народ — японцы. Они умеют видеть в обыденном что-то особенное и трепетное. 
Например, у них существует многовековая традиция проведения пикников под цветущими деревьями сакуры - Ханами. Считается, что цветочная пыльца, упавшая в чарку сакэ, придает силу и здоровье. 



Прикоснутся к этой традиции и посмотреть как же это происходит можно вот в этом видео.






Ну а теперь самое время для второго задания:


задание 2 : создать открытку с преобладанием розового цвета и

использовать два обязательных элемента - стразы и машинная строчка (в любом варианте, настоящая, рисованная или штамп)


Своими вдохновляющей работой с вами поделиться Катя Погодина, ведь именно она выбрала для себя этот нежный цвет.






В розовом цвете мне нравится невесомость, теплота и нежность, особенно в самых светлых его оттенках. Любовь, нежность, малыши - вот мои ассоциации с розовым цветом.


Ну а теперь ваша очередь.  Напомню все задания для этого этапа:
  1. Оставить ссылку на пост с текущим этапом марафона в своём блоге. 
    Проиллюстрировать свой пост фотографией розового цветка 
  2. Сделать новую открытку С ПРЕОБЛАДАНИЕМ розового цвета (допускается использовать другие цвета и оттенки. Важно, чтобы розовый преобладал). И ДВУМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: стразы и машинная строчка (в любом варианте, настоящая, рисованная или штамп)
  3. Добавить баннер марафона (тот, что с цветочками и датами) на боковую панельку своего блога.
  4. Быть постоянным читателем нашего блога.
  5. Зарядиться хорошим настроением! :)
  
Будем с нетерпением ждать ваших работ, а пока вы можете поделиться в комментариях, чем же для вас является розовый цвет, какую ассоциацию он вызывает?





40 комментариев:

  1. уххх... розовый..... интересненько...)))) не скажу, что мой любимый, но...тем и интересней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ух какая же я солидарна!!!! :)) я явно не из розовой группировки! :)

      Зато Катя Погодина большой любитель этого цвета - именно поэтому ей удаются такие удивительные работы с ним.

      Удалить
  2. Вот так поворот! Надеюсь голубой вернется:-) Уж очень я люблю его. Наверное потому, что у меня две девочки и розового у нас ну очеееень много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, можно не беспокоится! Как же без голубого?! :)
      У меня тоже две дочки....и я, честно говоря, специально отслеживаю, чтобы присутствовали все цвета и не было монохрома :)

      Удалить
    2. а у меня два мальчика и розовый мне иногда просто необходим как воздух!!!))))))

      Удалить
  3. блин. я ведь не отчаиваюсь. я все равно рассчитываю сделать к каждому этапу открытку!))
    уже пять да...я просто так хочу это совместное фото всех открыток радугой! ну так хочу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алин, я в тебя верю...ты сможешь :))
      Начни с этого :) или розовый это не твой цвет?

      Удалить
    2. да, нет, мне так то без разницы..) я тут недавно же делала просто конфетно-розовые.
      я в принципе уже продумала открытки. не детально,но примерно знаю, что хочу.
      хотела на этих выходных все бахнуть, но опять не срастется. на неделе сейчас очень устаю. транспортные проблемы меня доведут однозначно)
      и точно хочу радугу!)

      Удалить
  4. Вот ведь я права оказалась со своим ехидным комментарием - ввели-таки новый цвет в радугу! Ну, думаю, мастерицы все равно сделают голубую открытку. Насчет розового цвета могу точно сказать - единственный, которого вообще нет в моем гардеробе. Чуть не написала - в моей жизни, но вовремя вспомнила про розовую помаду. Так что для меня это будет задание "через не могу". Спасибо за интригу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, Вы не переживайте! Мы про голубой помним - мы его любим и он обязательно будет.
      Про розовый я с Вами солидарна...это вообще не мой цвет....И знаете что, работа над этим постом давалась мне оооооооооооооой как тяжело....
      НО я благодарна этому этапу за то, что "пришлось выйти из из зоны комфорта", за то что, даже в чем то нелюбимом я смогла найти для себя безумно приятные вещи. Я бы никогда, например, не наткнулась на это видео...или не узнала бы про замечательного фотографа....
      Иногда это полезно! :)

      Удалить
    2. Это ж классно выйти из зоны комфорта, перепрыгнуть через себя, достичь новых высот и выразить свои эмоции в творчестве так, как еще ни разу не выражали!)))

      Удалить
    3. Комментарий насчет моих отношений с розовым: на мне висит должок в виде двух детских альбомов. Я пошла на СП с Дарьей Пневой именно из-за американского стиля, не знаю его. А детки мальчик и девочка. Так вот, американский стиль в моем видении характера ребенка больше подходит девочке, она такая.... Одним словом, инженер, технарь. Любимые игрушки - беспроводная мышка во рту и провода вокруг тела. А мальчик - совсем наоборот, нежный, просто принц. Когда я озвучила мамам распределение видов альбомов - обиделись обе. Для девочки от меня ждали муси-пуси розовые с кружевами и оборочками, хотя там реальная маленькая разбойница. Так и остались обе без альбомов, а я без СП!

      Удалить
    4. Ну розовый для мальчика - это и прям смело! :)))
      А вот голубой для девочки, очень даже себе представляю..
      Меня в свое время так достало засилье розового...что я принципиально ничего этого цвета старшей не покупала. И потом - она как раз у меня маленькая Пеппи :)
      Ну и что Вы думаете?! Я заманалась отвечать на вопрос "А у Вас мальчик? или девочка?"

      Удалить
    5. Нет, для мальчика предполагался все-таки голубой, но нежненький, без пиратов и черепов. А вот для девочки предлагала американский стиль. Но мама обиделась, ей как раз хотелось розового, кружавчатого-рюшечного. Ну не монтировались у меня в мозгу мальчик с американским, а девочка с розовым! То есть, данные мальчик и девочка. Поэтому до сих пор ничего не сделано (долг уже почти в полгода, дети-то растут быстро!), а я все ломаю себя, пытаюсь найти компромисс между мечтами и реальностью.

      Удалить
  5. Вот так сюрприз! Розовый)) пока вообще никаких мыслей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, по Вашей заявке мы сюрприз сделали... :)
      Теперь будем ждать сюрприз от Вас! :))))))

      Удалить
    2. ))))
      Думаю, что все поОхают-поОхают, ну а в итоге будем любоваться прекрасным розовым топом;)

      Удалить
  6. Огорчили... Честно думала, что будем идти по намеченному пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы идем... :) Только попутчиков по дороге берем. :)
      А Вы переживаете за то, что любимый цвет может выпасть?

      Удалить
    2. Катя, уверяю...не выпадет... если он в радуге - значит он в радуге...
      Значит будет! :)

      Удалить
    3. А мы идем по-намеченному! Правда-правда! )) Грустно, что огорчение, все-таки мы стараемся вдохновлять, а не огорчать. :) Надеюсь, что огорчение скоро пройдет и вместе него наступит вдохновение!

      Удалить
  7. Даша случайно заглянула в ваш марафон и зачиталась! Как красиво все написано! Сколько полезной информации!А маленькая японочка покорила мое сердце. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо большое, что оценили мой труд! :)
      Для меня этот марафон стал удивительным проектом... по мимо эстетической красоты и моря вдохновения... он еще оказался и просто общеобразовательным. Столько интересной информации!!!
      Я теперь у букетам и цветам по-другому отношусь...:)
      Я рада, что Вам было интересно!

      Удалить
    2. Все этапы марафона просмотра. Столько позитива! Спасибо. Жаль что не присодинилась к вам....

      Удалить
  8. Что-что? Розовый?? (протираю кулачками глаза) Вот это удивили так удивили))))))) Мне так нравилась идея сфотографировать радугу открыток в конце! И намеченный план, по плану готовила материалы по цветам! Ну что ж! Розовый, так розовый!))) Мы не унываем и бросать не собираемся))) Розовый - конечно же шебби! Классная работа Кати! Кстати у нее и учусь шебби стилю))) Пойду чесать затылок!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, :) жаль, что этого комментария не было в обсуждении в предыдущем этапе...
      Потому что у нас сложилось впечатление, что все устали от "предсказуемости"...
      А еще нам писали о том, что есть еще такие красивые цвЕты и цвета, которые марафон не покрывает.
      В нашей нынешней задумке мы стараемся соблюсти интересы всех участников.

      Уверена, что в конце Вам понравится результат! :)

      Удалить
    2. Ничего страшного))) Мне уже нравится результат - батарея цветных открыток на полке)))) К 8 марта готов!!))))

      Удалить
  9. А я ликую!:)))))) Розовый - мой один из самых любимых!:) причем разных оттенков от нежно розового шебби до яркого оттенка фуксии! Это и нежность, и женственность, и любовь, и цветы, и девчачьи бантики и рюшки, и стильный розовый маникюр:) А какое удовольствие получила от прочтения этого поста! Самые любимые цветы собрали:) Обязательно в своем посте с работой покажу, как цветет саккура у нас в саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я рада, что для тебя это тоже радость!
      Буду с нетерпением ждать работы! :)

      Удалить
  10. ООО розовый. каждый раз говорю себе никакого розового, но он все равно просачивается и в мою одежду и в мои работы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) это у меня с голубым и зеленым так :)))
      Вот что делать с такой любовью к цвету???
      У меня кухня ВСЯ зеленая... ну вот люблю я этот цвет. У народа наверное скоро в глазах зарябит... а я на ней отдыхаю...))

      Удалить
    2. Цвет надежд - зеленый))))))

      Удалить
  11. Скажите пожалуйста,а можно сделать шоколадницу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, шоколадница это ведь тоже открытка по сути - так что пожалуйста... :)

      Удалить
  12. Скажите еще,можно ли с опозданием влиться в 4 зеленый этап?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскольку это не СП, а марафон, то можно вливаться на любом этапе :)

      Удалить
  13. Розовый... действительно сюрприз! Приятный сюрприз! А поскольку шоколадница это открытка, то и туфля стало быть тоже (по крайней мере, для меня точно))) Ведь там даже есть место для написания тёплых, поздравительных слов! Розовый - это здорово!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. а куда добавляться если опаздываю? в смысле по ссылке?

    ОтветитьУдалить
  15. А я в этот раз даже не последняя :)))
    Детские ядовито-розовые платьица это конечно сомнительная радость, но нежно-розовые цветы - это прекрасно! :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.